Корвин (c_o_r_w_i_n) wrote,
Корвин
c_o_r_w_i_n

Молодой учитель: я объявляю 2010 год – «годом неудачников»!

Я, учитель истории обычной архангельской школы, «молодой специалист», как принято нас называть, пять лет учился в университете и теперь работаю по специальности. Я, учитель истории обычной архангельской школы внимательно прочитал статью Д. Медведева «наша новая школа». Я, учитель истории обычной архангельской школы, объявляю 2010 год – «годом неудачников». И имею на это полное право.

В конце пятого курса руководитель педагогической практики сказала мне: «в школе сейчас платят хорошо! Для начала будешь получать около десяти тысяч, потом больше». Так я и оказался в школе, выбросив из головы все «стереотипы» о нищих учителях.

В первые недели был доволен, работать с детьми было интересно, и даже здорово!

Получив свою первую зарплату, мягко говоря, испытал шок. Обещали-то одно, а на деле... В общем, вышел из бухгалтерии с шестью тысячами рублей и чувством унижения. На такие деньги даже «чердак» не снимешь, а о покупке своей квартиры только мечтать и приходится. А ведь еще нужно что-то есть, как-то одеваться. Про девушку с таким доходом можно просто забыть. И это наша «новая школа»?

Конечно, через два года можно защититься на вторую категорию, потом еще через три на первую, потом через пять на высшую, а там и до «межгалактической» недалеко. Но разница в доплатах между ними составляет порядка двух тысяч рублей. К пенсии можно начать что-то зарабатывать.



Для того, что бы хоть как-то увеличить зарплату учителя берут дополнительные часы. «Обычная ставка» составляет 18 часов в неделю – это по три урока в день. А приходиться работать по 28, по 30, по 36 часов. Не удивительно, что к концу рабочего дня учитель выглядит как выжатый лимон, а нужно еще и тетради проверить, и уроки на следующий день приготовить. И все эти «ещё» не входят в рабочие часы, оказывается, мы этим должны заниматься как бы в свое удовольствие, бесплатно. И это наша «новая школа»?

Классы мне достались самые запущенные, не удивительно, работать в них ни кому не хотелось, вот и «спихнули» новичку. «Обычная практика», - объяснили мне, «придет новый учитель – скинешь ему». И это в то время, когда молодому учителю требуется поддержка старших и опытных коллег. На мои вопросы директор развела руками, дескать, «все дети наши, всех надо учить».

«Да я школе в два раза больше готова платить, лишь бы с ними не работать!» - с иронией жаловалась мне Наталья, моя коллега. Работает Наталья с классом ЗПР. К ученикам заходить боится – дети дерутся, дерутся до синяков, до крови, до переломов. Бывает, в ход идут стулья. Ей, конечно, доплачивают, «за вредность», пятьдесят рублей в месяц.

С некоторыми классами приходится попросту «воевать», тут не до методик преподавания – дети на уроках в карты играют и «ягуар» пьют, а на замечания посылают на три буквы. Кстати, на одном из таких уроков ученики кидались «опасными бритвами». А ведь случись что, сяду я. Вы знаете, после одного из уроков ко мне подошел девятиклассник и предложил купить у него «травы»… И это наша «новая школа»?

Первые месяцы моей работы в школе я слышал примерно такие вопросы от учеников: «А чо, вы работаете в школе потому, что не смогли найти нормальную работу?». Дети, даже они прекрасно понимают, что такое быть учителем.

Когда в компании незнакомых людей меня спрашивают, кем я работаю, ловлю себя на мысли, что называю свою профессию не с гордостью или, хотя бы, с уверенностью, а шутя, как будто оправдываясь, что я не неудачник. О чем и говорить, если даже друзья не поддержали моего выбора.

Еще в школе учителям выдают деньги на приобретение сборников, тестов, задачников ЕГЭ, причем выдают каждый месяц. Очень хорошая система. Я, как молодой педагог, накупил себе методички по всем классам. И сделал это, не дожидаясь выплаты денег, детей-то учить надо. Заплатили сто рублей. Даже если сложить все эти деньги (100х12=1200 рублей), все равно получается, что я за день потратил больше, чем получу за год. И это наша «новая школа»?

Есть в школе у нас молодая учительница. Живет одна, ей еще и тридцати нет, в общем, вся жизнь впереди. Однажды был у нас какой-то общешкольный праздник, собирали по сто рублей. Так вот девушка отказалась: «Вы что, я на эти деньги несколько дней жить буду!». Стало как-то не по себе, неужели и меня ждет такая участь? Получается, я сознательно иду к жизни за чертой бедности. И это всего-то через несколько лет! Мурашки по коже.

Очень трудно в такой ситуации верить в себя, в необходимость своей работы. Бывалые учителя подходят ко мне в коридоре и говорят: «Пока молодой, ты еще можешь устроиться «где получше», а тут делать нечего». Если уж «старики» так думают, то где тогда нам, «зеленым», взять веру в свои силы, в то, что работаем мы не зря. И это наша «новая школа»?

Вот такой он, современный молодой учитель. Быть посмешищем в глазах окружающих? Надеяться, что когда-нибудь о нас вспомнят? Верить, что лет через пятнадцать-двадцать по достоинству оценят наш титанический труд? Нет! Потому, что это наша новая школа.

P.S. тарификация: 4059,45; проверка тетрадей: 236,65; северная надбавка: 2147,72; районный коэффициент: 859,09; итого: 7302,91 минус подоходный налог (13%) остается - 6353,53.

автор - scevola (пришло на рабочую почту)
Tags: колонка редактора
Subscribe

  • Мои фичи

    Помните, раньше, когда ЖЖ еще был обитаем, мы регулярно писали что-то типа анкет, где рассказывали про себя, что любим, что слушаем, что…

  • Сугробы счастья

    Обожаю лазить по сугробам. Вот иду сейчас в снежном месиве, то и дело ловлю равновесие в последний момент и улыбаюсь. Наверное, мне надо по-взрослому…

  • The Insider

    Не знаю, как я умудрилась пропустить этот фильм, только сейчас посмотрела. Хотя, может и хорошо, что только сейчас. По сути, это для меня…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments