Корвин (c_o_r_w_i_n) wrote,
Корвин
c_o_r_w_i_n

О роли бизнеса в СМИ

Именно бизнес-сообщество (огрубленно) выступает собственником большинства СМИ, во всяком случае, тех, которые являются основополагающими (исключая, понятно, телевидение). И именно бизнес-сообщество использует СМИ не как коммерческое предприятие, целью которого является зарабатывание денег, а как инструмент для решения тактических или стратегических задач. Под тактическими задачами я имею в виду банальную борьбу с конкурентами. В этом смысле малому числу СМИ удалось избежать подобной весьма унизительной роли. Но, даже избежав этой роли, СМИ все равно в большинстве своем выступают как инструмент достижения бизнес-сообществом своих стратегических целей.

Какие стратегические цели я имею в виду? В первую, и главную, очередь - это формирование общественных стереотипов, выгодных бизнесу. Это формирование у общества системы ценностей, где мерилом успеха выступает количество денег - вне связи со способами их зарабатывания. Это апелляция к наиболее примитивным общественным инстинктам и их культивирование. (В этом смысле известная проблема Эриха Фромма - “иметь или быть” - уже давно однозначно разрешена в пользу “иметь” и побольше. Говорят, что у нас сформировалось общество потребления. Мне кажется, что это не совсем точная формулировка. Скорее у нас сформировалось общество продаж. Во всем смыслах этого слова - от “впаривания” товаров до “продаж” коллег.) Дальше?
Tags: колонка редактора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments