Корвин (c_o_r_w_i_n) wrote,
Корвин
c_o_r_w_i_n

Почему я... не ем мяса

До 25 лет я не представляла как можно жить без мяса и прикалывалась над вегетарианцами. Тем временем я все больше занималась йогой. Помимо практики у нас была и теория, где я узнала о йогинских системах питания. По этой теории пища бывает трех уровней энергетики: тамас, раджас и саттва. Собственно, такие же уровни есть и в человеке. Если человек находится на уровне тамас, то он обычно безынициативный или тупо-агрессивный, это как бы низший уровень развития. Второй уровень, более высокий - это раджас. Человек активно творит и активно разрушает в том числе свои творения. Следующий уровень - саттва. Человек спокойно творит. Это все очень, очень утрированные понятия, и ессно, в течение жизни могут быть у одного человека разные уровни. Если кому интересно подробнее - читайте книги на эту тему (их до фига). Просто в формате поста я не смогу объяснить это.

В процессе занятий йогой мой уровень с тамаса начал меняться на раджас, соответственно, началось меняться и мое питание. Уровню тамас соответстует мясо, алкоголь, консервы, вчерашняя еда, продукты, подвергшиеся сильной обработке, чай, кофе и т.п. Соответственно, все они были исключены, что было для меня естественным и ненапряжным. Мне просто реально не хотелось их есть. Это не является ни вызовом обществу, ни какой-то позицией, ни еще чем-то. Я просто ем то, что просит мой организм, а мяса он не просит.

Потом я перестала заниматься йогой, и хотя осталась на уровне раджас, часть продуктов уровня тамас появилось в моем рационе. Но мяса мне не хочется и сейчас. Оно для меня стало очень тяжелым и некомфортным. При этом, я ему рыбу и иногда яйца (это раджас-продукты), молочные продукты (это вообще саттва) и т.п. Так что за мое здоровье переживать не стоит).
Tags: я
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments