Корвин (c_o_r_w_i_n) wrote,
Корвин
c_o_r_w_i_n

С утра уже на Росконе. С инетом тут плохо, так что если что - лучше звоните. 

А в "Солидарности" у меня наконец вышел репортаж, который я долго готовила и с наслаждением писала. О строительстве метро. Надеюсь, вам будет также интересно его читать, как мне было его писать)

В прошлом году, когда Сергей СОБЯНИН стал мэром Москвы, он объявил об амбициозной программе расширения метрополитена: к 2015 году построить 75 километров, а к 2020 году - 120 километров новых линий. На это запланировано выделить из бюджета города 465,6 млрд рублей. Прошел почти год, и я спустилась в шахту строящейся станции “Петровско-Разумовская”, чтобы узнать, осуществляется ли на самом деле этот масштабный проект.

Будучи почти два десятка лет мэром Москвы, Юрий Лужков уверял граждан, что денег на масштабное строительство метрополитена в бюджете нет. За это время такая специфическая сфера, как метрострой, постепенно приходила в упадок, а кризис 2008 года почти доконал ее. И вдруг появляется спаситель в лице нового мэра Сергея Собянина, выделяет 465,6 млрд рублей и - повелевает строить.

Впрочем, в нашей стране выделение средств на строительство еще не означает, что объект будет построен. Увидеть подтверждение этой народной мудрости своими глазами и довелось в шахте будущей станции “Петровско-Разумовская”.

СРОКИ БУДУТ СОРВАНЫ

Столичная мэрия планирует ежегодно выделять на строительство метро примерно по 100 млрд рублей (в 2012 году уже выделено 104,3 млрд рублей), и по плану в 2014 году должно быть запущено пять станций в северной части города. Реально же единственная станция, которая имеет перспективы быть сданной в 2014 году, - это “Петровско-Разумовская”, частично построенная и “замороженная” еще двадцать лет назад. Из нее предполагается сделать пересадочную станцию по типу “Китай-города”, с пересадкой на Люблинскую линию.

Заходим в типичную шахтерскую клеть и спускаемся в ней по стволу на глубину 62 метра. Под ногами тут же начинает чавкать жижа. Только теперь я оцениваю все прелести выданной спецодежды: высокие резиновые сапоги, в которых ужасно холодно на улице, на морозе, но зато комфортно под землей, брюки и куртка, которые не жалко испачкать, каска и перчатки. Метро роют в основном сквозь глину и известняк, так что потом приходится долго отмывать сапоги.
Дальше - 
http://www.solidarnost.org/thems/speCialnyj-reportazh/speCialnyj-reportazh_8800.html

Subscribe

  • Рассказ в музыкальной антологии

    Еще зимой заявлялась на конкурс «Есть только музыка одна» памяти Дмитрия Симонова (саксофонист). "Названный строкой из стихотворения Бориса Рыжего,…

  • Олимпиадное

    Тут обсуждают соцопрос, типа, знаете ли вы спортсменов и за какими видами спорта будете следить на Олимпиаде, а я как обычно поперек течения). Я…

  • Какое лицемерие!

    Пандемия, все плохо, сидите все дома, не заражайтесь... Путин подписывает указ, разрешающий чартерные рейсы в Египет Беглов подписывает указ,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments