Корвин (c_o_r_w_i_n) wrote,
Корвин
c_o_r_w_i_n

Categories:

Как я встречала Сагаалган

О том, что в ночь на 27 февраля будет буддийский Новый год я узнала... за неделю)). Я вообще такой буддист, который ни разу (почти) не был в дацане, знает о всех ритуалах только то, что в инете прочла, и вообще. Так что мне с одной стороны очень захотелось встретить НГ по всем канонам, с другой - я этих канонов и не знаю толком. Тем не менее, билеты в Питер и назад были куплены (в Москве нет дацана), и я поехала.


Народу в дацане оказалось просто прорва! Реально, мы там стояли как в метро в час-пик. Еле втиснулись вообще.
В субботу проходил обряд Дугжууба - очищения. Нужно было слепить из теста (мука+вода) фигурку человека, "обрететь" свой лоб, рот, руки и грудь этим, как бы собирая на тесто все плохое, весь негатив с себя, а потом кинуть в костер, чтобы оно сгорело. Ну, мне возиться с тестом было неохота, поэтому я заменила это салфеткой.

Полчаса послушала хурал (это типа служба), после чего все повалили к реке жечь плохое). Костров было два: в одном сжигали все плохое сангхи (буддийской общины), в другом - человечков из теста.


Это вот народ складывает своих "человечков". Не знаю, сколько человек было, я не очень умею по толпе определять количество, но, имхо, в районе 500-800 человек. Визуально: МНОГО. Я даже не ожидала. Обычно как приду в питерский дацан, так там 1-2 человека.


Подготовка костра для сжигания негатива сангхи


30 секунд - и все плохое сгорело).

Ну а на следующий день было самое интересное. Собственно, я осталась на ночные бдения. С 22 часов вечера до 5 часов утра идет торжественный молебен Балдан Лхамо, посвященный встрече Нового буддистского года. Правда, по факту получилось, что это как бы проводы старого года.
Ламы читали мантры где-то по 1,5-2 часа с часовыми перерывами. Народу также прорва. Я думала, что придется мне стоять все это время ибо когда я приехала - народу было столько же, сколько днем раньше. Но мне повезло - часа через 2 я обнаружила стул! Видимо, кто-то ушел.




Чайник со святой водой. Из него пьют и обтирают этой водой лицо и голову.


"Книжка" с мантрами, которую читают ламы



А потом начались простирания. Это отдельная тема). Человек подходит к специальной доске на полу, и делает типа полные поклоны (простирания). Выглядит это так: сложенные ладони над головой, на уровне лба, на уровне шеи, на уровне груди, встать на колени, руки вытянуть вперед, и лечь полностью, подтянув тело к ладоням. Затем обратно: тело назад, встать на колени, встать на ноги. И так... минут 15-20, кто сколько хочет/может. Причем эти простирания делали люди вне зависимости от комплекции. И старики, и молодежь, и толстые и худые.


Основатель дацана лама Доржиев.


Вот такая красота у подножия Будды.

Вообще, в качестве подношения люди приносили белую еду: молоко, йогурт и, внезапно, водку. Водка считается очень крутым подношением. Сейчас идет "Белый месяц", и белая еда - это прямо то, что надо.

В 5 часов утра начался торжественный молебен Сидор Лхамо. Но тут я уже, увы, мало что могу рассказать, ибо я не знала, что это все до 7 утра продлится, и в 7 у меня был поезд как раз. Пришлось уйти. Так что я пропустила самое интересное: обмен хадаками (особыми разноцветными шарфами), обряд призывания удачи и благоденствия, вкушение белой пищи (пища, в которой содержатся молоко, сметана, творог, масло). Но хадак я купила, правда, пока прочухала, оказалось, что остался только зеленый. Они бывают еще красные, белые, синие, голубые, желтые. Потом уже прочла в инете, что зеленый - это единственный хадак, которым нельзя обмениваться, его можно только на алтарь класть))). Кстати, посмотрела, как мама свою дочь учила обмениваться этими хадаками. Целое искусство! Как подать, кто кому первый подает, как взять.

В общем, в следующий раз надо уже полноценно приехать))).
Ну, и с Новым годом вас!
Tags: буддизм
Subscribe

  • Рассказ в музыкальной антологии

    Еще зимой заявлялась на конкурс «Есть только музыка одна» памяти Дмитрия Симонова (саксофонист). "Названный строкой из стихотворения Бориса Рыжего,…

  • Олимпиадное

    Тут обсуждают соцопрос, типа, знаете ли вы спортсменов и за какими видами спорта будете следить на Олимпиаде, а я как обычно поперек течения). Я…

  • Какое лицемерие!

    Пандемия, все плохо, сидите все дома, не заражайтесь... Путин подписывает указ, разрешающий чартерные рейсы в Египет Беглов подписывает указ,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Рассказ в музыкальной антологии

    Еще зимой заявлялась на конкурс «Есть только музыка одна» памяти Дмитрия Симонова (саксофонист). "Названный строкой из стихотворения Бориса Рыжего,…

  • Олимпиадное

    Тут обсуждают соцопрос, типа, знаете ли вы спортсменов и за какими видами спорта будете следить на Олимпиаде, а я как обычно поперек течения). Я…

  • Какое лицемерие!

    Пандемия, все плохо, сидите все дома, не заражайтесь... Путин подписывает указ, разрешающий чартерные рейсы в Египет Беглов подписывает указ,…