Корвин (c_o_r_w_i_n) wrote,
Корвин
c_o_r_w_i_n

Categories:

Рождественские базары (имха)

В рождественские базары я влюбилась в 2012 году в Турине. Я там была в командировке и случайно попала на такой базар. Боже, это было прекрасно! Он произвел на меня такое неизгладимое впечатление, что с тех пор я маньячу по ним)). Кстати, купленные там елочные игрушки из года в год украшают мою елку!


(нет, это, конечно, не она))

Через несколько лет я поехала на предрождественские дни в Берлин. Во-первых, потому что на 15-25 декабря в Европу самые дешевые авиабилеты)), во-вторых - на базар. И он не разочаровал! Было иначе, был больший размах (этих базаров там - штук 20 по всему городу!), и было круто! Совершеннейшее волшебство. И все эти хот-доги с нюрнбергскими сосисками и глинтвейн, из-под которого можно забрать уникальную чашку (до сих пор пью из нее дома кофе и обожаю ее!) - это очень круто! Тогда я впервые покаталась на карусели, и вообще все было прекрасно.



Затем случился Рим перед Рождеством (6 тыс. рублей билеты туда-назад). +17 градусов 20 декабря - это прекрасно, Колизей - это замечательно, но рождественский базар разочаровал прямо совсем. Уныло, дорого, не интересно. У меня не возникло даже желания чего-то там приобрести! Это прямо эпик фейл.



Сегодня я поехала в центр Москвы посмотреть, что же за базар там соорудили (все фотки в этом посте - оттуда). Ну, что я могу сказать... впечатляет. Богато. С размахом. Реально красиво, без дураков. Очень классно сделаны тематические шатры, по геолокации. Тут тебе Германия с ее сосисками, тут тебе Швейцария, где можно купить раклет, вот Прага с трдельниками, вот штоллены, богемское стекло, сувениры, русская кухня, матрешки, елочные игрушки...



Но есть нюанс. Даже два. Один - объективный. Что было круто в Берлине на подобных базарах - это то, что туда съезжались РЕАЛЬНО люди из разных регионов и привозили СВОЙ ТОВАР. То есть вот бутылки вина из Северного Рейна - Вестфалии сделаны на самом деле в Северном Рейне - Вестфалии, скорее всего вот этим же дядькой, который их привез продавать. А вот эта головка сыра диаметром почти в метр, от которой тебе отрезают сколько скажешь, на самом деле сделана и привезена вот этой женщиной из предгорья Альп. И все это можно попробовать, поболтать с продавцами, которые тебе расскажут как и чем они своих коров кормят, и купить уникальный товар. В Москве такого нет. Я не попробовала всю эту еду из палаток (тупо не успела, поехала вечером, и они вскоре уже закрылись), но выглядит это как сделанное по разнарядке из одной бочки. Нет, я верю, что-то действительно настоящее (те же трдельники готовят прямо при тебе). Но... есть разница между тем, что сделали централизовано госвласти и тем, что делают реальные люди в регионах для себя.



Ну и второй нюанс, абсолютно субъективный. Нет ощущения праздника. Нет вот этого рождественского духа. Народ скорее приходит туда как в музей, посмотреть на эту диковинку. Для нас это пока новая тема, мы лишь присматриваемся к ней, логично, что духу базара взяться неоткуда. Чтобы он возник нужны завсегдатаи, нужны те, кто из года в год приезжает на базар продавать  свой сыр или колбасу, свои игрушки. Нужны те, кто из года в год ходит на этот базар просто приятно провести время, а не сфоткать страный рынок. Конечно, это все ощущается.



Кстати, базар настолько большой, что там не одна карусель, а целый парк аттракционов прям. Мы не умеем скромно))) Если уж делать - то на миллионы, с размахом! Чтобы все охренели и сказали ВАУ!).



Потом зашла в ГУМ. Ну, там тоже нарядно)). В Гастроном №1 - очереди. Во все кассы!)) Растет благосостояние сограждан.



Очень мне там понравилась аллея елок. Каждый бренд нарядил елочку по своему разумению. Некоторые очень крутые!



Самая большая елка - в стиле космонавтики. Накануне я вычитала, что это как раз утвержденная московскими властями тема на новогодние украшения этого года. Выглядит несколько странновато: почему на Новый год космос? Но, в общем, симпатично.



А вы любите рождественские базары? Где были?
Tags: мое мнение, путешествия, размышления, рекомендую!
Subscribe

  • Роман уходит в большое плавание

    К концу недели мой роман "Реинкарнатор" должен появиться в книжных магазинах страны, поэтому еще день-два, и я уберу роман с сайта…

  • Открытие врат

    ааааа!!! помните "Ночь в тоскливом октябре" Желязны? Там можно было открыть врата и призвать Древних богов только в ночь, когда на 31…

  • Журнал хватай и читай

    В новом выпуске журнала "Мю Цефея" аж два моих рассказа! "Квартет для фортепиано", тот самый, с Грелки, но прилично доработанный (я там целую…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment