Корвин (c_o_r_w_i_n) wrote,
Корвин
c_o_r_w_i_n

Category:

Дюна 2021



Посмотрела новую Дюну.

Ну, у нее есть (для меня!) один офигенный плюс перед старой Дюной (Линча) - она понятная! Вот в фильме все логично и понятно. И все можно понять, даже если не читал книгу. Старую Дюну я смотрела так: 5 мин фильма, нажать на паузу, спросить у мужа, который помнит книгу, что вот сейчас было, что это значит, выслушать пересказ книги минут на 5, включить, просмотреть 5 мин, нажать на паузу... И это при том, что я читала книгу!!! Да, тыщу лет назад, да, почти ничего уже не помню, но помню общий концепт и какие-то отдельные эпизоды. Линчевская Дюна - это нарезка кадров, это попытка утрамбовать весь роман в один фильм, не выкинув ничего. Ну, как буктрейлер - отлично, как иллюстрация романа, да, но не как самостоятельный полноценный фильм. Очень, очень плотный набор событий, при этом выкинуто все "лишнее": атмосфера, плавные переходы, то, что создает настроение, оставляет послевкусие.

В новой Дюне сделали правильнее: они сняли фильм, выкинув кучу всего из книги, чтобы не уминать это кирзовыми сапогами. Это действительно самостоятельный фильм, и да, те, кто не читал книгу, все поняли. Есть знакомые). Картинка отличная, Пол - идеальный кастинг (блин, он тут реально подросток и внешне и по поведению, а не тот мужик лет 30, что у Линча). Веролеты-стрекозы - это прямо моя любовь!!!! Офигенные! Вообще много любопытных находок. Но есть жирное НО. Не цепляет. Да, я знаю, что будет и чем все кончится, но блин, я 20 лет пересматриваю каждый год Гарри Поттера и каждый раз переживаю, вдруг Дамблдор выживет? Вдруг Чапаев доплывет? А тут... пусто. Я пыталась проанализировать, почему так, и вычленила для себя две самые важные причины.

Во-первых, в фильме почти нет эмоций. Я не сочувствую почти ни одному персонажу. Они не цепляют, за них не переживаешь. Отчасти вина в том, что нам в самом начале дают видения Пола, и мы уже знаем, что он выживет и станет крутым, что его мать выживет и родит дочь. Отчасти потому, что у героев нет выбора, нет терзаний, нет раздумий, нет... эмоций. Редкие сцены, где показаны эмоции, например, когда Джессика ждет за дверью, как Пол пройдет испытание. Ух! Меня пробрало. Она и дико боится за сына, до слез, до истерики, и тут же пытаетя усмирить свой разум, и снова боится за сына... классно сыграно! Вообще, как-то за весь фильм больше всего переживаешь именно за Джессику. Все остальные герои показаны крайне мало, много показаны только Пол и Джессика, но Пол при этом ведет себя как истинный ариец довольно безэмоционально. Им просто любуешься, но не воспринимаешь его как живого мальчишку.

Во-вторых, адский перебор пафоса. Я люблю пафос! Я обожаю фильм Властелин колец, который состоит из пафоса наполовину, а то и на 2/3, но Дюна состоит ТОЛЬКО из пафоса. Из каждой сцены можно делать стоп-кадр и распечатывать его и вешать плакатиком на стену. Все. Очень. Красиво. Все. Пипец. Как. Красиво. Они все всегда стоят на фоне заката/восхода/пустыни и у них красиво развивается плащ/платок, крупные планы, синие глаза, печальный взгляд. Драки такие, что все идеально и пафосно. Единственная непафосная сцена во всем фильме - когда они с лидером фрименов знакомятся. И единственная живая(. Потому что когда герои тебе постоянно позируют для фотосессии и плакатика на стену, они не живут, в них не веришь, им не сопереживаешь. Вот такая пичалька.
Tags: мое мнение, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments