Корвин (c_o_r_w_i_n) wrote,
Корвин
c_o_r_w_i_n

Categories:

"Реинкарнатор". Отзыв

О нас пишут)). Юрген написал клевый отзыв на мой роман. Выложу его тут.



Семи монахам является во сне Будда.
На семи священных горах открываются Купола.
В каждом лежит кармограф.

Прошло около пятисот лет. На дворе 24 век, альтернативная Россия, намертво спаянная с буддизмом.
Главный герой не помнит своих прошлых воплощений и чует чужую приближающуюся смерть, поэтому работает реинкарнатором — пытается успеть снять слепок Кармы с человека, который вот-вот умрет.

Реинкарнатор — профессия из сферы социальной защиты, аналог «Скорой», весь букет фактуры из «Аритмии» присутствует по-полной, только он умножен на местную специфику: шоферы с красными от недосыпа глазами, скверное оснащение техникой и средствами, свинцовый равнодушный быт, дерматин, запах подворотен, тусклые лампочки, грязный МКАД — и прокачанные кунг-фу реинкарнаторы, которые должны и родственников утихомирить, и слепок Кармы в ничтожно короткий срок снять.

Вся книга — это постоянное бытовое столкновения со смертью. Сначала истории, типа молодой парень неизбежно умрет через 20-25 минут, пугают. Потом привыкаешь. И терпишь, как умеет держать удар реинкарнатор. Он чует, и никогда ничего не может изменить. Только успеть записать Карму.
С одной стороны, «Реинканатор» — детектив  с несколько плавным расследованием (мне отдельно импонирует, что события и действия логичны, все части головоломки сойдутся и получат свои ответы), с другой — производственный роман, который иногда взрывается понятными драматическими событиями (сцена со «Скорой» на МКАДе), а порой просто бьет поддых (история с Князем Смерти, меня она впечатлила особо).

В книге реально любопытный мир:
Много буддийско-бурятско-кармической фактуры, названий (станция метро «Лхасская»), уроборосы на полу и ритуальной одежде, кругом дацаны, чай с подробностями, готовка сложных ведических блюд, легенды и притчи, лотосы, Ивановский деревянный Будда (и вообще идея про разность городов и местной духовно-светской политики) — и, в то же время, Россия, хрущевки, бомжи, откровенно пост-советский малоразвитый быт, и Скорая, Скорая, Скорая.
Много крутых, метких деталей, типа плачущей девочки, в прошлом офицера, мужчины, запертого в теле ребенка. Здесь не могу не отметить, что парадокс перерождения и памяти о прошлых жизнях отработан недурно, но без резких поворотов (а они напрашиваются). В главах про стирателя воспоминаний Борецкого есть набор быстрых, штрихами, историй: был мужчина стал женщиной, убийца в теле ребёнка, кошмары из прошлых жизней, но тема явно стоит более ярких и драматичных сюжетов.

Отдельно хочу сказать по аспекты, которые могут раздражать читателя:
История в актуальном антураже, но не про современность.
Это совершенно отдельный, пусть и похожий на наш, мир, с другими заботами.
Кстати, это мягкая НФ, где законы Кармы и Будда носят характер объективных физических законов.
Кульминация вокруг музея и Кучина, за которым всю книгу ведется охота — ну такое.
Знаю многих, кто взбесится, мне скорее было интересно, хоть я и не люблю воттакиеповороты, слишком силен удар, слишком мощное существо его наносит.

Круто, что книга, которая начинается, как: «Ты лишь свое место в прошлом. Выше не прыгнуть. Ниже не умереть».
Заканчивается как: «Впереди много работы, надевай нарукавники, бери лопату. Что дальше, Будда его знает».
Tags: писательское, я - звезда!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments