Корвин (c_o_r_w_i_n) wrote,

Алтайские впечатления. Часть 2

Продолжение моих Алтайских похождений

Глава 10. Черника

Утром снялись со стоянки. Коррида долго не хотела, чтобы я надела уздечку. Когда подходила и протягивала руки с уздечкой к ее морде, лошадь поворачивалась ко мне задом. Крутились мы с ней долго, но все-таки я справилась самостоятельно. Уширу и Наколку привязали к Рамзесу, и мы пошли бодро. Это не смотря на то, что Рамзес потерял 2 подковы. Они в болотной жиже сами вывернулись из копыт.
Вася говорил, что будет короткий переход, но время взяло свое. Остановились, чтобы подождать жеребят, и тут встали. Один жеребенок, Уширин, не появлялся. Так как мы стояли во мху, сразу бросились собирать бруснику, чернику, грибы. Ягод было просто море, и я в очередной раз стала объедаться ими. Вообще, по-моему, черникой наелась на год вперед. Постоянно ходила с черными губами и зубами. Из грибов здесь в основном моховики и сыроежки, которые девчонки из Екатеринбурга называют синявки. Вообще, столько новых слов тут узнала! Это не считая названия частей седла.
Жеребенок так и не появлялся, и Вася поехал искать. От нечего делать мы насобирали грибов и полезли на кедры за шишками. Сова как истинный эльф лазила по тонким кедровым веткам, и они под ней не прогибались.
Минут через 40 Вася вернулся с жеребенком, чему мы несказанно обрадовались. Плохо без Васи. Мы без него как котята.
Оказывается, жеребенок отстал и решил вернуться. На вопрос зачем, Вася ответил: дура она!
Мы даже дали имена всем четверым жеребятам, хотя я не думаю, что они приживутся. Корридиного назвали в честь меня Корвином. Уширину дочку - Соня. Она вся в мать, засыпает на ходу. Старшую Наколкину - Ранетка (Рамзес + Наколка), а младшую - Задира. Она постоянно всех кусала и лягала.

Глава 11. Стихи

Сегодня вышли по направлению к базе. Солнце, наконец-то, нормально светило, изредка прячась за тучки. Я даже немного позагорала, правда в футболке мне так и не удалось поехать, - когда солнце пряталось, становилось очень холодно. Тем не менее, ехала не в теплой куртке. Девчонки вообще редко когда утеплялись, это я мерзлявая.
Я уже приноровилась к лошади и почти перестала бояться. Распутываю и уздечку надеваю сама. Седлаю тоже. Правда, Вася помогает затянуть подпруги. Но он всем помогает. У нас сил не хватает нормально их затянуть.
В одном месте между двух валунов застряла Ушира. Мы перепугались, когда она села на задницу и захрипела. Ольга слезла, позвали Васю. Думали, что Ушира ногу сломала, но Вася сказал, что все нормально. Подошел и как огрел, так она сразу пошла. Я бы ни за что не разобралась, случилось что с лошадью, или она просто боится/упрямится.
Как обычно, лезли не перевалы и слезали с них. И лезли снова. Так как Рамзес и все остальные за ним шли медленно, было скучновато. От нечего делать придумывала стихи. А потом лазила в арчимаки за ручкой и тетрадкой, чтобы записать их.
Стоянку сделали не в лесу, в глуши, где кроме Васи никто не стоит, а в месте, где многие останавливаются. В Муехте. Вот тут-то я прониклась, что у нас инструктор Вася. Мало того, что он нормальный, так еще делает стоянки в таких местах, где нет людей. Может, кому-то это не нравится, но по мне самое то. Очень не хочется в отпуске видеть людей. Я, как обычно, задним числом, прочувствовала, как, оказывается, было хорошо. Вот сегодня мне реально жаль, что возвращаюсь скоро домой. Хочется еще на Алтае побыть. До этого момента, я хотела каждый день домой. Просто, когда я сюда ехала, я думала, что будет КОННЫЙ поход, а оказался конный ПОХОД, если вы понимаете, о чем я. Но сейчас уже перестроилась и начала получать удовольствие не только от лошадей, но и от Алтая.

Глава 12. Водопад

Проснулась оттого, что девчонки будили криками: "просыпайся, пошли Олю поздравлять!". У Совы сегодня день рождения. Еще с вечера мы приготовили торт из печенья, орехов, сухофруктов и сгущенки в ведре из-под майонеза. Юля написала стихи.
Утром вставили в торт свечу и поздравили. Прикольно получилось. Торт оказался вкусным и дико сладким.
Потом у нас по плану был пеший поход к Муехтинскому водопаду. Он один из самых больших и красивых на Алтае. Высота около 10 метров. Ольга осталась в лагере, она на нем уже 3 раза была.
Идти надо по камням, по мху, между деревьями и снова по камням. Я бы сказала, что по булыжникам и горам. Обнаружилось, что Юлькины галоши дико скользят, и мы ее по очереди держали за руку. Ей это, правда, не особо помогло - она падала и ударялась о камни. В связи с этим я порадовалась, что пошла в кроссовках. Наконец, они пригодились.
Купаться я не собиралась. Не взяла ни купальник, ни полотенце. Не жарко, вообще-то было. Но когда увидела эту красотищу, то не удержалась. Еще девчонки подначивали, что если не искупаюсь, то пожалею. В общем, я туда влезла. Ноги просто сводило и резало ножом. Камни на дне оказались скользкими, что, собственно, не удивительно, но очень не приятно. Но я сделала это! Потом меня растирали полотенцем. Вообще, снимаешь купальник, надеваешь футболку и тебе жарко. Это притом, что пришел туда в брюках и свитере. И совсем жарко не было.
Еще минут 20 мы лазили по водопаду и фотографировались. Эльф забрался на самый верх, а мы с Юлькой гадали, слезет он оттуда самостоятельно или с помощью силы притяжения.
Я там потратила остатки пленки, так что не осталось на Замок Духов. Обидно. Ну ладно, буду надеяться на фотки Совы.

Глава 13. Экстрим продолжается

Часа в 4 вечера мы начали спускаться к базе. Было несколько грустно возвращаться, но что делать. Всю дорогу собирался дождь, но больше нескольких капель так и не упало.
Поднялись на перевал, оттуда уже на спуск. Шли довольно бодро, а вскоре кони вообще почувствовали дом и рысили без конца, что меня только радовало. Дорога оказалась практически асфальтированной. По крайней мере, так казалось после тайги. Я вспомнила первый день похода, когда эта дорога казалась верхом экстрима и поняла, как сильно изменилась за время похода. На крутом спуске Вася предложил тем, кто боится, слезть с лошади. Сова и Оля слезли, а мы с Юлей остались. И не пожалели. Спуск по траве совсем не страшен после спусков по камням. Мне даже понравилось.
Тут увидели грандиозный закат. Солнце подсвечивало красным облака, да к тому же еще дождевые тучи на небе висели. Полное впечатление пожара и дыма. Прямо всполохи взрывов во время войны. Я такое первый раз в жизни видела.
Выяснилось, что Замки Духов мы уже проехали, и я этот момент пропустила. Ну, правильно, это нагромождение камней снизу кажется совсем другим. Однако было дико обидно, потому что я их с первого дня похода ждала.
А потом я скакала галопом. Это такое счастье! Два раза удалось поднять Корриду в галоп. Первый раз чуть не вылетела из седла, так мотало. А второй была уже чуть подготовлена, и он прошел более уверенно. Еще много ехала рысью, после галопа - это такая тряска!
Шли 5 часов, пока в очередной раз жеребят искали, пока чего. Последние полчаса ехали практически в темноте. Это прикольно.
На базе были в 9 вечера, и это совсем темно. Там сидела группа, с которой мы уезжаем. 19 подростков. Кошмар. Уже минут через 10 я хотела убить их всех. Еще через 5 минут не выдержала и ушла наверх. Чтобы не нервничать и не сходить с ума.

Глава 14. Отъезд

Уезжать должны были в 10 утра. По этому поводу проснулись в полдевятого и к 10 были готовы. Но мы же ехали с подростками! Я уж не знаю, по какой причине, то ли они копались долго, то ли было так задумано (хотя скорее первое), но выехали мы только в 11. Типа, к часу нас в Эликманаре должен был ждать автобус. Ага!
Погрузились в Васин ГАЗ-66 и поехали. А так не хотелось! Впрочем, обратный Jeep Safari несколько скрасил огорчение. В Эликманаре выяснилось, что автобусов нет. Вася повез нас в Чемал. Это такая крупная деревня недалеко от Эликманара. В Чемале купили билеты на рейсовый автобус Чемал - Барнаул с проездом через Бийск. Так как до его отправления оставалось еще полтора часа, то пошли гулять. Первым делом мы с Олей нашли сувенирную лавку и накупили всяких сувениров. Особенно мне понравилась штучка, которую вставляют в рот и тренькают. Не помню, как называется, но я очень хотела ее купить. И еще идол, сделанный в форме дудочки. Подкову из бересты купила, амулетиков всяких. В оставшееся время успели только пообедать и попрощаться с Васей.
Через три часа путешествия, в течение которых по телевизору в автобусе показывали фильм про Вьетнам и бравых американцев, мы прибыли в славный город Бийск. БОльшей дыры я в своей жизни не видела. С непривычки, шарахались от автомобилей и от гопников в тренировочных костюмах. Девчонки быстро нашли шашлычную, а для меня еды совсем не было. Такое впечатление, что весь Бийск ест только мясо! В горах Алтая мне было проще найти пищу, чем во всем Бийске!
Может, я и не права, что так сразу сужу по городу, но у меня сложилось именно такое впечатление. Бийск - дыра. Хочу в палатку. К Васе.

Глава 15. Идиоты

Началось утро спокойно. Если не считать, что мы почти проспали Новосибирск. Разбудил нас папаша семейства, которое ехало в моем купе. Я вообще не поняла, кто там долбится. А мамаша сообразила открыть дверь. Тут-то и выяснилось, что через 20 минут город. Я так быстро давно не собиралась.
Времени в городе у меня опять было много, у девчонок поменьше, и мы решили съездить на Речной вокзал. Наученная горьким опытом прошлой прогулки по Новосибирску - взяла с собой шорты. И они себя оправдали. Город напоминал по температуре воздуха Шарм-эль-Шейх.
Приехали на речной, а там, ессно, все закрыто еще. Все же 8 утра. Побродили, девчонки разнылись, что завтракать хотят. Так как все палатки в окрестностях тоже были закрыты, решили попытать счастья в гостинице "Обь", расположенной поблизости. Я уж не знаю, сколько там звезд, но мне очень понравилось. Не только потому, что после похода наличие горячей воды - роскошь. Действительно там не плохо. И я в армейских походных брюках, прожженных на костре, зад - в смоле, балахон - в саже.
Сова с Юлей пошли пить кофе, а меня приспичило нормально поесть, раз уж туда притащились. Завтрак - шведский стол стоил 170 руб. По-моему, не дорого. В итоге я, которая совсем не хотела есть, единственная из четверых позавтракала.
Так как времени было много, я спокойно пошла провожать девчонок на поезд. Посадила их, попрощалась, стою с плеером, слушаю музыку, жду, когда поезд поедет. В том же вагоне ехала орава подростков в Екатеринбург, те самые, с которыми мы уезжали. Я стала невольным свидетелем развернувшейся сцены. Повторяю, я плеер слушала. И что там люди говорили, слышала частями. Но все происходящее прекрасно восстановила.
Время до отправления поезда - 5 минут. Проводница всех загоняет в вагон, а вожатая подростков не уходит. Говорит, что еще 2-ое не пришли. Все оставшиеся 5 минут вожатая ругается с проводницей. В конце концов, когда проводница уже убрала лестницу, вожатая все же залезла в вагон. Дети так и не пришли.
Двое молодых людей, парень и девушка, из этой группы, летели, как и я, на самолете в Москву. И тоже провожали свою группу. Вожатая в экстренном порядке сгрузила вещи так и не подошедших детей им на руки, и поезд уехал.
Я медленно побрела с перрона, те двое с вещами тоже. Зайдя в здание вокзала (который мне уже стал просто родным), увидела двух бегущих подростков. Как их зовут - не знала, но лица-то примелькались, и я поняла, что они - опоздавшие. Крикнула парню с девушкой, что вон, мол, ваши. Блин, как они орали на этих идиотов! Отставшие, мальчик и девочка, по виду школьники старших классов, оказывается, пошли за хот-догами! Не особо представляя во сколько поезд.
Когда мы сказали, что поезд уехал, у них был шок. Оба притихли и только курили и изредка матерились. Нормальные дети нашей эпохи. Мы всей оравой пошли менять билеты. Я думала, может, деньги понадобятся. Как выяснилось, у детей денег совсем не было с собой. Где они умудрились их потратить в горах Алтая, для меня так и осталось загадкой. Девушка доплатила за них свои, и даже поезд до Екатеринбурга на тот же день имелся. Так что в 10 вечера они должны выехать домой. Думаю, что целый день они просидят на вокзале, даже в туалет не будут выходить.
Разобравшись с детьми, пошла искать срочную печать фото. Все равно делать нечего, а так хоть фотки посмотрю. Блин, пол Новосибирска обошла - нигде нет! Я уже отчаялась найти, да и времени оставалось мало, как вдруг наткнулась. Так что уезжала из города уже держа в руках алтайские воспоминания.

Глава 16. Неземное удовольствие

Здание аэропорта на обратном пути меня удивило. Вместо той дыры, куда я приземлилась, было очень приличное помещение, не особо уступающее московским. Надпись "лучший аэропорт России 2004 г." сначала повеселила, но потом оправдала себя. Единственное, обыскивают там просто сурово. Как будто в тюрьму входишь.
Усевшись в самолет у окошка, я тыкнула в кнопку плеера, взгляд - в книжку, в руках - бутылка воды и копченый сыр. Что еще надо для счастья? Правильно. Полет.
Мы плыли по Антарктиде. Вокруг, на льдах, лежал снег, иногда, вдали виднелись макушки айсбергов. Ветер надувал снежные бураны, и белоснежные комья скапливались в виде причудливых форм. А потом поплыли по молоку. Теплое парное молоко окружало со всех сторон, нежно предлагая попробовать его.
Я некоторое время почитала книжку и снова взглянула в окно. Оказывается, мы находились на пуховом платке. Тоненькая вязка практически не видна за пушистыми белыми нитками. Такой теплый платок, что прекрасно согревает при температуре -55°С, укрывает от дождя и солнечных лучей. Бабушкин платок. Но гляньте! Это уже просто рассыпанный пух. Пух запорошил все вокруг, он разбросан, как попало. То ли гусиный, то ли лебединый. Мягкий и легкий. Не падает. Висит.
Я снова отвлеклась на приключения журналистов в Афгане, а когда посмотрела в окно, то увидела наш самолет. На кудрявом облаке отражался круг из радуги, а в нем - уменьшенная тень самолета! Физики - оптики, объясните, как такое получилось? Все изображение примерно 10 см в диаметре. Радуга, замкнутая в круг, а в ней тень самолета. Как будто символ авиакомпании на визитке. Очень красиво. Очень.
А потом мы приземлились. И шел дождь. И хотелось плакать. И было холодно. Я разглядывала фотографии, чтобы оттянуть мгновение перехода оттуда сюда. Но оно все равно упорно лезло выхлопными газами, криками, суетой, музыкой, новостями, пробками. Я зажмуривала глаза и затыкала нос, но это мало помогало. Отпуск кончился.
И я открыла глаза.

Дальше идут стихи, написанные мною на Алтае. Не берусь судить их качество, но они сложились почти сами.

Дух Алтая
Это стихотворение про одного человека. Тот, кто поймет про кого - тот поймет. Кто не поймет - объяснять бесполезно. Читайте просто как стихотворение.

Гордый воин, горный дух

Боевой

Топор.

Властелин колец
Шутливое стихотворение про нашу группу

Нас Арагорн ведет в поход
Вперед, на перевал.
А Леголас находит брод,
Хоть очень он устал.
Ручей журчит, и конь мой сыт
Со мною наравне.
Уж из последних сил.
Его поддерживают все,
Не только Боромир.
Он по горам скакать бы рад,
Но только вот беда -
Хотелось, чтобы солнышко
Светило иногда.
И самый лучший наш отряд
С утра идет вперед.
Мы снова выстроились в ряд,
Теперь наоборот.

Уж мается в плену.
Моя судьба зависит вновь
От прихоти чужой.
И мне не снять стальных оков,
Не стать самим собой.
И лучшей доли ждать.
Но если сердце приоткрыть,
То можно бога увидать.

Ну и несколько прикольных фраз:

- Давайте это укантропупим сюда?
- Ну, пупь!

Я чувствую странную пустоту между ног.

Снова старуха полезла в свои арчимаки. И снова перетрясла их до основания.

Сахар у тебя взади, а сгущенка у меня между ног.

Мера веса на Алтае равняется банке тушенки, а мера времени - в течение часа.

Не жрать, собака! Ну, что ты за свинья такая? (обращение к лошади)

• "Реинкарнатор" в продаже в книжных магазинах

Мой роман «Реинкарнатор» появился в продаже в книжных магазинах, а также в электронном виде и в аудиоверсии. Оформить заказ можно,…

• У меня выходит роман

Теперь уже официально. В июне у меня выходит роман "Реинкарнатор" в издательстве "Эксмо". Радуюсь, конечно, прямо очень!…

• Сугробы счастья

Обожаю лазить по сугробам. Вот иду сейчас в снежном месиве, то и дело ловлю равновесие в последний момент и улыбаюсь. Наверное, мне надо по-взрослому…