- Сейчас вышел список экстремистских организаций, в который попал и ваш сайт zhurnal.lib.ru. Что, вас теперь считают экстремистом?
- Список видел, да. Есть списки, в которые собираются уголовные дела конкретного типа. Там может быть написано, где произошло преступление. Например, в Москве на улице такой-то, в Петербурге на улице такой-то. Надо ли после этого говорить, что Москва попала в список уголовных городов? Наверное, не стоит.
На самом деле там было вот что: некий пенсионер в Челябинске очень активно боролся с местной администрацией и был у них как шило в одном месте. Я даже не знаю толком, чего он требовал, но, наверное, чего-то хорошего для народа. А поскольку чиновники к этому не очень стремились, то он их ругал, требовал, чтобы их переизбрали, то есть устранили и набрали новых. Вот это требование устранить чиновников, которые вели себя плохо, и проинтерпретировали как призыв к свержению действующей власти и подвели под уголовную статью “экстремизм”. Местный суд постановил, что призывы на его персональном сайте экстремистские, и отправил в Яндекс, на котором этот сайт “жил”, требование удалить их из сети. А копия этого сайта лежала, в том числе, у меня в журнале “Самиздат”, среди примерно 500 тысяч других авторских произведений. Когда писали, где эти материалы находятся, то указали и “Самиздат”. В деле написано просто: www.zhurnal.lib.ru - а дальше ищи, но без указания точного раздела это все равно, что в Москве не указать адрес конкретного человека.