Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

вот и я

В защиту капитана Ever Given, перегородившего Суэцкий канал

Не выдержала и накатала пост в защиту капитана контейнеровоза Ever Given. Разобрала несколько мифов, которые гуляют по сети, в частности, этот:

"Печально, но до сих пор в головах многих мужчин крепко сидит штамп, что если что-то сделано плохо, значит, это делала женщина. В русском языке суть этого выражает презрительная фраза «что ты как баба?». Не удивительно, что первый миф – это миф о том, что контейнеровозом управляла женщина-капитан. Пошел слух, что капитан контейнеровоза - египтянка Марва Эльселехдар (Marwa Elselehdar). Да, она действительно первая в Египте женщина-капитан корабля. Только не контейнеровоза Ever Given, а плавучего маяка Aida 4.

Имя и фамилия капитана того злополучного контейнеровоза держится в тайне, однако официально известно, что он мужчина. А вся команда Ever Given, вообще-то, состоит из индусов".

Читать полностью
вот и я

Мои фичи

Помните, раньше, когда ЖЖ еще был обитаем, мы регулярно писали что-то типа анкет, где рассказывали про себя, что любим, что слушаем, что читаем… А поскольку я регулярно сталкиваюсь с тем, какие мы разные, даже на физическом и эмоциональном уровне, я решила рассказать про себя, про свои особенности, фишки. Любопытно, у кого что-то сойдется со мной, а у кого все совсем иначе). Погнали!



Память

Если мне скажут: вот тебе слова театральной роли, выучи их за год или мы тебя убьем, то меня убьют). Я вообще не способна запомнить текст. Все эти цитаты из книг и фильмов – это ад какой-то. Прочту книгу раз пять, а потом через полгода сижу в компании, народ сыплет цитаты оттуда, а я хлопаю глазами и не узнаю их, а если попытаюсь что-то воспроизвести – ужасно перевру. Рифмованный текст, то бишь стихи, уже чуть легче запомнить. Но тоже тяжело. (Цифры! Я забыла про цифры! Это ад, цифры я не способна запомнить вообще никак). При этом у меня офигенная телесная память. Я очень легко разучиваю новые движения, если я набирала код на этом домофоне, то мои пальцы даже через пять лет вспомнят этот код (нет, цифры назвать я не смогу, только набрать руками). Разученные действия я повторю (если не задумываться) и через год, и через два. И у меня очень хорошая кратковременная память. Неоднократно проходила тесты на то, что вот вам картинки предметов, каждая лежит в своей ячейке, посмотрите на них минуту, а потом воспроизведите. Воспроизвожу со 100% точностью. Через 5 минут забываю начисто))).

Слух

Я слышу более высокие звуки, чем среднестатистический человек. Слышу писк летучих мышей, слышу, как электричество течет по проводам (например, когда мобильник на зарядке стоит). В этом есть один минус: от некоторых высоких звуков мне физически больно ушам. Вот новые поезда в метро, когда тормозят, такой писк издают. Эти чертовы тарелочки в оркестре в этом диапазоне бьют по ушам. Детский резкий визг. Такое ощущение, что мне в эти мгновения прокалывают спицей барабанные перепонки, поэтому я судорожно затыкаю уши пальцами. Если честно, высокие звуки я не люблю, мне от них тревожно и некомфортно. Зато обожаю низкие. Самый кайф – слушать барабаны. Меня прямо накрывает волной блаженства и спокойствия. Возможно поэтому я люблю металлическую музыку)).
Collapse )
вот и я

(no subject)

Вовремя я на детокс ушла. Глянула одним глазом фб-ленту: первые четыре поста про митинг Навального. Два из них-что глупеньких 17-летних детей агитируют идти на митинг.
Закрыла фб.
Я скажу так: с одной стороны, действительно некоторые в 16-17 лет творят дичь просто за компанию. С другой стороны, я в 18 лет вступила в партию и баллотировалась в депутаты, и это был мой давний, еще школьный, осознанный выбор, который до сих пор не изменился. Я до сих придерживаюсь тех же самых убеждений.
А практику растить инфантилов (и это уже не про митинг Навального) считаю порочной.
вот и я

Детокс

Третий год подряд с января планирую детокс от социальных сетей)). Два предыдущих года он вполне успешно проходил, пару месяцев я держалась. Но у меня лайт-версия, я только в ФБ не буду заходить, в смысле читать ленту, комментить и писать туда посты. У меня просто ФБ - самая сильная и самая залипательная времяжорка. Страшно сказать, сколько часов в день я на нее трачу(((. Буду читать ЖЖ (благо, тут три инвалида и лента короткая)), планирую-таки написать несколько больших постов в ЖЖ про свои поездки (уже больше трех лет планирую, ага, но ничо, опять запланирую, может напишу). В ФБ я доступна все равно в мессенджере - это вообще мой основной рабочий мессенджер, так что он просто всегда включен.
В общем, постараюсь до марта не сливать время на ФБ.
Правда, в последний год у меня еще появились чатики в ВК, которые успешно конкурируют с ФБ (хотя последний все же побеждает). Запрет на чатики себе на ставлю, но ставлю запрет на то, чтобы в них писать что-то не по делу (на флуд, короче). Ну и не читать флуд, проматывать. Просто там реально бывает весьма полезная инфа по писательским делам.
вот и я

Про отношения

Все ж таки прав был Гегель, и количество однозначно переходит в качество)) вопрос времени и усилий)).
Я уже давно читаю блог Эволюции (это evo_lutio, если кто не знает), но долгое время я никак не могла применять в жизни то, что она дает. Читаешь теорию - вроде все понятно. Пытаешься применить на практике - неа, не вижу ситуацию, не вижу расклад, не понимаю взаимосвязей. Долгие годы для меня во взаимоотношениях был всегда самый сложный и непонятный вопрос: как человек ко мне относится, причем речь идет даже не о романтическом отношении (хотя там, ессно, тоже), а о бытовом. И как следствие - не понятно, вот сейчас меня оскорбили и мне надо оскорбиться или мне все показалось? Короче, кошмар, а не взаимоотношения)). Шли годы...)))

В общем, вчера я себя поймала на мысли, что мне уже, оказывается, давно понятно, что люди на самом деле имеют в виду, когда разговаривают, как кто ко мне относится, рад мне человек или держит светскую улыбку, оскорбили меня или нет, и какие мои слова и действия могут обидеть человека и в каком контексте. Божечки, неужели???))) Ощущение, словно убрали с глаз полупрозрачноую искажающеую пленку. Оказывается, все настолько просто и очевидно!!! Настолько видно, что на самом деле человек хочет!

Не знаю, что я делала. Просто читала блог и пыталась анализировать. Пыталась в моменте остановиться, отстраниться, и попробовать посмотреть на ситуацию со стороны. Причем, мне кажется, у меня это ни фига не получалось, но я продолжала.

Я знаю, что много народу негативно относится к ее блогу, и не собираюсь переубеждать вас. Пишу это скорее для себя, чтобы зафиксировать крутой результат, и для тех, кто сомневается, насколько рекомендации блога могут быть полезны. И бонусом - я не только поняла, на фига нужны все эти расшаркивания и "спасибо-пожалуйста" (с детства мне это казалось бессмысленной хренью), но оказывается, я все это сама стала использовать, потому что это очень крутой инструмент для регулирования общения. Наверное прошаренный экстраверт сейчас уже вовсю ржОт, ибо мне кажется, что большинство людей все это освоили еще в школьные годы, но вот у меня это реально было проблемой, а сейчас ее почти нет. Почти. Я отдаю себе отчет, что до человека с очень хорошо прокаченным скиллом общения мне как до Китая, и что я, ессно, все равно еще косячу и многое не вижу. Но по сравнению с тем, что было - я прыгнула примерно на уровень десятого этажа в этом высоченном небоскребе)).
вот и я

Хвастовства псто

На конкурсе костюмов конвента "Поехали" заняла второе место. Ееее! Спасибо тем, кто голосовал)) вообще, поняла, что фотосессии - это трудно, но интересно. Практически, это актерская работа. Надо влезть в образ - без навыка это сложно! Но мне понравилось, хочу еще.

"Оргкомитет фестиваля предлагает выпустить многостраничный фотокалендарь формата А3 с фотографиями с конкурса. У нас как раз 10 конкурсных работ и две внеконкурсные. На обложку ляжет прекрасная общая фотка из Рыбинска".
глаз

Белоруссия



Переживаю за белорусов, читаю, смотрю, но стараюсь поменьше об этом писать в соцсетях, ибо сразу начинается срач, а у меня на него нет сил. Все мои знакомые граждане Белоруссии (наверное, кроме двух) - против Лукашенко, и я доверяю их мнению. Свою позицию стараюсь не афишировать, ибо считаю некорректным, я ж не белоруска, но она у меня есть, и меня регулярно бомбит по этой теме. И да, в моем мире розовых пони ОМОН не может, просто никак не может хватать людей на улице (особенно, мимопроходящих! которые вообще ни в каком виде в митинге не участвовали!), тащить их в автозаки и ПЫТАТЬ. Читаю о том, что происходит в местах заключения - и охреневаю просто. Правда, еще больше охреневаю от комментов в духе "так им и надо, надо еще жестче, надо убивать этих сволочей, которые на митинг вышли". Полагаю, что люди, которые так говорят, считают, что их и их близких такое никогда не коснется, а если коснется, то они будут, конечно, среди тех, кто убивает, а не среди тех, кого пытают. Похоже, в их мире еще больше розовых пони, чем в моем.
вот и я

О френд политике

Когда я вижу такой заголовок в френд ленте я сразу думаю: во! еще один выпендривается!
Мне все эти "баню после третьего зеленого свистка" и френдю "если любишь группу Руки вверх" не очень понятны, а обширно расписанную френд-политику я воспринимаю как еще один способ самоутверждения через проявления самодержавия, но тем не менее назрело.
Меня мучает совесть, что вот, человек зафрендил меня, а я его не френдю в ответ. Я переживаю, что человек на меня обижается. Может быть, это и не так, но я переживаю. Поэтому поясню кое-что.
Во-первых, у меня больше 100 френдов. А френд ленту я читаю полностью и по честному. Это становится реально тяжело. Поэтому я не то, что не стремлюсь увеличивать количество френдов, но наоборот, стараюсь его чуть сократить.
Во-вторых, я почти никого не отфренживаю, т.к. опять же считаю, что таким образом обижаю человека. Поэтому я очень тщательно выбираю френдов.
В-третьих, у меня достаточно личный журнал и мне не хочется, чтобы кто угодно читал подзамочные посты.
В-четвертых, так как я пишу о наболевшем, мне не хочется, чтобы по нему топтались кирзовыми сапогами. А бывает, что человек и не хочет обидеть, но у нас настолько разные взгляды на все, что мы просто своим существованием причиняем друг другу боль.
В-пятых, я не хочу френдить людей, с которыми хорошо и давно знакома в реале. Потому что, если я этому человеку доверяю, то и так все расскажу в личной беседе, а если не доверяю, то не хочу, чтобы он читал мой ЖЖ.
Да, и еще: если вы действительно очень хотите, чтобы я вас зафрендила (а я по каким-то только мне ведомым причинам не делаю этого) не просите меня об этом (не заставляйте меня врать вам), а просто начинайте со мной общаться! А то люди зафрендят, и за несколько месяцев ни одного комма от них! Потом отфрендят. И зачем собственно это было надо??? Кстати, ЖЖ не взаимных френдов я систематически просматриваю.
вот и я

Стать самураем?

Прочла две книги о концлагерях: "Выбор", автора Эдит Эгер и "Сказать жизни да" Виктора Франкла. Оба пережили Аушвиц. Оба психолога, изучали, в том числе, психологию заключенных. И вот что меня удивляет...

В общем, как я понимаю, заключенные в лагере не имеют никакой возможности влиять на события и на свою жизнь, ощущают себя щепкой в волнах, понятия не имеют, что будет в следующую секунду, и их на фоне всего этого заботит только одно: возможность выжить. Ну, кроме тех, кто бросился на колючую проволоку, чтобы покончить с собой.

Но мне казалось, что в такой ситуации они должны психологически превратиться в самураев. Ну типа как «жить так, как будто ты уже мёртв», духовное руководство воина. То есть, если ты уже считаешь себя мертвым, то ты на самом деле не боишься умереть, ведь какая разница, случится это через секунду или через две или через 40 лет - время вообще не имеет значения. Из-за такого внутреннего настроя самурай становится истинно бесстрашным.



Скажем так, за период этой самоизоляции я стала намного спокойнее относится к контролю (при том, что я скорее контрол-фрик, чем спокойный расслабленный человек по жизни), я стала его отпускать, и ощущать, что с таким отношением живется намного легче. То есть, как только я потеряла даже иллюзию того, что могу контролировать свою жизнь полностью, то более выгодная стратегия для меня стала не пытаться вернуть эту иллюзию, а наоборот, еще больше отпустить ситуации, которые от меня не зависят.

Ни в коем случае не говорю, что я вся из себя крутая, и что попади в концлагерь я бы вела себя круче тех заключенных. Вообще понятия не имею, как бы вела себя. Причем, думаю, во многом это зависит от контекста: в каком состоянии (психологическом) я туда попаду, какое будет там ко мне отношение и т.п. И очевидно, что все стать самураями не смогут. Но вот те, кто выжили, хотя бы они, почему же они не стали? Почему им стало не плевать (в хорошем смысле слова) на свою жизнь? Ведь если они никак не могут контролировать, умрут они через секунду или нет, то, казалось бы, проще отпустить это окончательно и жить мгновением, не цепляясь за выживание? Но по их воспоминаниям, почти что каждую секунду жизни они думали именно что о выживании.

Хочу об этом поговорить. Буду рада рекомендациям что еще почитать на эту тему.
вот и я

Проверьте свои привилегии

Сейчас дико популярен тест "прочекайте свои привилегии", который создан в США и, зачастую, не только непонятен нам, но многие пункты вообще не близки. К тому же, некоторые пункты, на мой взгляд, очень спорны. В общем, я тут повозмущалась и сделала собственный тест привилегий, адаптированных к России. Идея в следующем: я считаю привилегией только то, что досталось по праву рождения или то, что досталось по праву гражданства. Все. То есть, например, наличия у человека высшего образования привилегией категорически не считаю, потому что для этого обычно пашут как проклятые. Кто не пашет - тот сидит на лавочке с бутылкой пива и стонет о том, что у него нет высшего образования (утрирую, но все же). А вот возможность в стране рождения получить бесплатное высшее образование - однозначно привилегия. Ну и я придерживаюсь принципа классовой теории, а не расовой. То есть, считаю, что гомосексуальный ребенок Обамы (например) более привилегированный, чем гетеросексуальный ребенок нищих белых.

Буду рада дополнениям к списку. Пост, собственно, просто на потрындеть.

Ваши привилегии:

Я родился (родилась) гражданином (гражданкой) США или Евросоюза
Я родился/-лась в городе-миллионнике
Меня не били родители
Ни один из моих родителей не был алкоголиком или наркоманом
Я родился/-лась в стране с бесплатным образованием и здравоохранением
Я - представитель/-ница титульной нации моей страны
Я никогда не подвергался/-лась дискриминации из-за национальности или расы
Мой акцент никогда не передразнивали
Я владею основным языком страны, где живу
Язык моей национальности совпадает с основным языком моей страны
Я гетеросексуал/-ка
Мне никогда не приходилось врать насчет моей ориентации
Я никогда не сомневался/-лась, что мои родители принимают мою ориентацию
Меня в целом никогда не оскорбляли как гомосексуала
Я никогда не пытался/-лась скрыть свою ориентацию
Я никогда не стеснялся/-лась проявлять чувства к своему партнеру на людях
Никто не угрожал мне физическим насилием из-за моей ориентации
Я ассоциирую себя со своим биологическим полом
Я никогда не пытался/-лась сменить пол
Я мужчина
Никто не отказывал мне в той или иной возможности на основании моего пола
Я зарабатываю больше, чем мои коллеги противоположного пола
Я никогда не чувствовал/-а себя в опасности из-за своего пола
Ко мне никогда сексуально не приставали на улице или на работе
Моя семья и я никогда не жили за чертой бедности
Я не знаю, что значит ложиться спать голодным/-ой
Я никогда не был бездомным/-ой
Мои родители при необходимости помогают мне деньгами
Я никогда не снимал/-а жилье с соседями
Я ходил/-а в школу, считавшуюся «хорошей»
Мои родители обеспечивали меня, пока я учился/-лась
Я имею возможность выехать из страны
В моей стране нет войны
В моей стране разрешены аборты
Никто не может принудить меня выйти замуж/жениться
У меня есть возможность самостоятельно решить, сколько я хочу детей
Я никогда не отказывался/-лась от еды, чтобы сэкономить
Мои родители гетеросексуальны
Мои родители состоят в браке
У меня нет физических особенностей и я не инвалид
У меня нет проблем с социализацией
У меня нет проблем, которые мешали бы мне учиться
У меня нет расстройств питания
Я никогда не был/-а в серьезной депрессии
Я никогда не думал/-а о самоубийстве
Я никогда не пытался/-лась совершить самоубийство
Я никогда не принимал/-а медикаменты для поддержания психического здоровья
Я могу позволить себе лекарства, если они мне нужны
Меня никогда не критиковали за то, в какой форме находится мое тело
Меня не критиковали за мои религиозные убеждения или их отсутствие
Мне не угрожали из-за моих религиозных убеждений или их отсутствия
Я никогда не скрывал/-а свою национальность ради безопасности
Я никогда не скрывал/-а свою религиозность ради безопасности
В детстве надо мной не издевались за мои особенности
Я никогда не подвергал/-а свою идентичность сомнению
Я чувствую себя привилегированным человеком из-за того, где и в какой семье я родился/-лась
Полиция никогда или редко останавливает меня для проверки документов
Я могу рассчитывать на то, что моя национальность не будет определять уровень моей финансовой надежности
У меня есть возможность получить водительские права и ездить самостоятельно за рулем
Если мне понадобится переехать, у меня будет возможность арендовать или купить жилье в районе, который я могу себе позволить и в котором хочу жить
У меня есть возможность поступить в тот институт, в который хочется
Никто не сомневается в моих умственных способностях из-за моей национальности